Русский
Гродно
Man's business: интервью с владельцами барбершопов 13th, Black Eagle, Brave
25 мая 2021 в 11:51
пока без комментариев

Сколько стоят услуги в барбершопах* 

20 рублей в среднем 

стоит классическая стрижка в гродненских барбершопах.

35 рублей в среднем 

на комплекс «стрижка + борода» тратят жители Гродно.

15 рублей платят 

за детскую стрижку гродненцы в барбершопах.

30 рублей составляет 

стоимость стрижки «отец + сын» для гродненских клиентов.

*на основе подсчетов и наблюдений citymix.by

В Гродно открыто 15 заведений, в которых мужчины могут привести свой внешний вид в порядок, насладиться брутальной атмосферой и сделать стильные фотографии для своих социальных сетей. В чем отличие барбершопа от парикмахерской? Есть ли конкуренция между мужскими заведениями? Отвечают владельцы гродненских барбершопов.

Как основатель пришел к идее открытия собственного барбершопа? Почему именно такое название?

Сергей Мацкевич, основатель барбершопа 13th:

Я в сфере барберинга пять лет, а стригу уже десять. Работал в салонах красоты, интересовался мужскими стрижками и хотел иметь что-то свое. Когда появилась возможность открыть собственное заведение, я решил, почему бы и нет. Насчет названия все просто. В 13th зашифрована дата 13 сентября (прим. Международный день парикмахера). 

Роман Орлов, основатель барбершопа Black Eagle:

Во время моей учебы в университете в Гродно начали появляться первые барбершопы. Мало кто понимал, что такое барбершоп и в чем его отличие от обычной парикмахерской. После первой стрижки в «мужской» атмосфере я понял, что мне нравится такой подход: подскажут, какой образ тебе подойдет, научат, как пользоваться профессиональной косметикой, можно пообщаться на любые мужские темы. Начиная работать барбером в Flatbush, я поставил цель – открыть свой барбершоп в будущем. Когда мне предложили в аренду помещения на Горького, я сразу представил, где и как все будет расположено. Решил рискнуть и поработать на себя. И за полтора года прошел путь от обычного мастера до владельца собственного заведения с командой из двенадцати мастеров. Долго думал насчет названия, чтобы хорошо запоминалось и выговаривалось. Мой образ черный, темный, а фамилия Орлов. Вот так и получилось Black Eagle (в переводе с англ. «Черный орел»).

Александр Мамуль, основатель барбершопа Brave:

Я отучился в школе Алены Федоровой (прим. главный стилист «Модного приговора») и начал работать в барбершопе Pride. Там я уже понял, что иду в сферу барберинга с определенными целями: узнать поближе барберское искусство, стать чемпионом республики и открыть свой барбершоп. Все цели удалось выполнить. С названием долго не мог определиться, постоянно спрашивал у знакомых и друзей. Главным критерием было «красиво, мощно, ярко». Так и появился Brave – звучит четко и точно олицетворяет меня и мою команду.

Позиционирование барбершопа: нужно ли расширять бренд?

Сергей Мацкевич, основатель барбершопа 13th:

13th – это мужская парикмахерская и тату-студия. Я и мои мастера объединены ради одной цели – создания особенного места, которого не существовало ранее и которое делает жизнь мужчин и нашего города лучше. Расширяться в Гродно не планирую. Лучше уже открывать в другом городе, популяризуя бренд 13th или совершенствовать имеющееся заведение.

Роман Орлов, основатель барбершопа Black Eagle:

Каждый барбершоп имеет свой стиль. Стиль Black Eagle – современный, дерзкий, который не знает правил. Многие барберы придерживаются правильных форм и пропорций, а мы выходим из рамок, создавая нечто интересное, свежее и современное. Конечно, есть планы развиваться и расширяться дальше. Я верю в себя и в свои силы. Залог успеха – это сильная команда, которой я и обладаю.

Александр Мамуль, основатель барбершопа Brave:

Brave – это площадка свободы самовыражения. Мастера Brave не боятся использовать новые и яркие подходы для совершенствования техники. Наша цель – подчеркивать красоту каждого клиента благодаря авторской технике Александра Мамуля (прим. Александр —чемпион Беларуси по барберингу). Через несколько лет Brave будет не просто барбершопом, а творческим объединением для самовыражения, где каждый мастер имеет свой неповторимый стиль.

Как заведение борется с конкуренцией и какие инструменты для привлечения клиентов использует?

Сергей Мацкевич, основатель барбершопа 13th:

Конкуренции как таковой нет. Спрос рождает предложение. Так что клиенты у каждого барбершопа есть. Основные инструменты привлечения новых клиентов – Instagram-аккаунт и сарафанное радио. В приоритете сарафанное радио. Я считаю, что важно качественно делать свою работу и тогда твои клиенты расскажут о твоем заведении своему окружению.

Роман Орлов, основатель барбершопа Black Eagle:

Острой конкуренции между барбершопами нет. Напрямую писать и зазывать чужих клиентов никто не будет. Очевидно, что после таких ситуаций репутация заведения пострадает. Мы пытаемся завлечь клиентов качеством. Качеством стрижек и классной атмосферой, используя разные инструменты – таргетированную рекламу, социальные сети, в особенности, Instagram-аккаунт, сарафанное радио и сотрудничество с организациями.

Александр Мамуль, основатель барбершопа Brave:

Brave ни с кем не конкурирует. У каждого барбершопа свои клиенты. Для привлечения используем Instagram-аккаунт, таргетированную рекламу, seo-продвижение, но, естественно, и сарафанное радио. Разумеется, личный бренд владельца служит одним из рычагов заинтересованности клиентов.

Корпоративный дух барбершопа: традиции и мероприятия

Сергей Мацкевич, основатель барбершопа 13th:

Каждое утро команда приходит пораньше и подготавливает свое место к работе. В процессе обсуждаем новости мира мужской моды и делимся своими наблюдениями насчет новинок и тенденций в сфере барберинга. 

Роман Орлов, основатель барбершопа Black Eagle:

У нас хорошо организована традиция – отмечать все праздники и дни рождения в барбершопе. Всегда получается весело и круто. Безусловно, такое неформальное общение дает мастерам узнать поближе друг друга, а значит и лучше взаимодействовать в рабочем процессе. Раз в пару месяцев я устраиваю мастер-классы, где с командой разбираем новые техники и учимся креативить.

Александр Мамуль, основатель барбершопа Brave:

Недавно у нас появилась интересная традиция: раз в месяц я арендую студию, приглашаю фотографа и устраиваю команде «creative-day». На протяжении 8 часов мастера учатся делать стрижки на моделях под моим руководством, не ограничивая свою фантазию. Такой день помогает раскрыть ребятам и девушкам свой потенциал и, конечно, здорово объединяет команду.

Кто является лицом барбершопа: мастера или клиенты?

Сергей Мацкевич, основатель барбершопа 13th:

Естественно, клиенты. Сотрудники могут быть и неподстрижены. Главное, чтобы они делали красивую стрижку, а клиенты уходили довольными и показывали, как красиво и качественно им сделали в 13th.

Роман Орлов, основатель барбершопа Black Eagle:

Я сам являюсь мастером, поэтому считаю команда – это лицо заведения.  

Александр Мамуль, основатель барбершопа Brave:

Мои мастера. Они – лицо барбершопа Brave.

Есть ли программа лояльности для клиентов?

Сергей Мацкевич, основатель барбершопа 13th:

Нет, я считаю, что скидкой не затянешь людей. Люди готовы платить за качество. Поэтому скидочные карты не планируем использовать. 

Роман Орлов, основатель барбершопа Black Eagle:

У нас существует программа лояльности, которая постоянно модернизируется. Сейчас есть карта гостя (на каждую пятую стрижку 50%) и накопительные карты (за отзыв в Instagram-аккаунте получаешь определенное количество баллов).

Александр Мамуль, основатель барбершопа Brave:

Программа находится в разработке, но на данный момент мы предлагаем 20% скидку студентам по понедельникам. И есть еще одно интересное предложение для клиентов: если во время ожидания побеждаешь в настольной игре, получаешь бесплатную стрижку от барбершопа Brave.

Комментарии